В результате поиска
духовного знания человек начинает понимать, что он должен заботиться не просто
о своей душе или о душах родных и близких, а то, что он должен заботиться обо
все живых существах этого мира. Он начинает осознавать единство всех живущих на
этой планете. Он понимает, что в сердце каждого находится душа, а значит, мы
все братья и сёстры, причём о братьях меньших надо заботиться особенно хорошо,
а не убивать их налево и направо, потворствуя своим позывам желудка. Нет ничего
ужаснее, чем когда старшие убивают младших. Обязанность старших – их защищать,
обязанность старших – им помогать и любить их, в конце концов. Это понимание
приводит человека к философии ахимсы, или нежеланию причинять вред другим живым
существам.
Да, мы должны быть практичны,
но наша практичность не должна быть жестокой. Разум – это искать добрые способы
решения проблемы. А если мы не хотим этого делать, чего можно ожидать от
мира, в котором принято решать даже самые простые проблемы, такие, как желание
утолить голод, методом безжалостного убийства? Мир живёт в самообмане, закрывая
глаза на то, что происходит скрытое насилие. Да, легко съесть то, что непонятно
из чего приготовлено. Но сможет ли нормальный человек съесть собственную
собачку, с которой он провёл 15 лет вместе в одной квартире, да хотя бы сможет
ли он сварить уху из рыбок, выловив их в собственном аквариуме? Фактически, нам
приходится питаться с зажмуренными глазами, не думая о том, кого я ем и,
главное, зачем. Может, можно как-то спокойнее и приятнее решить эту проблему с
собственным желудком? Причём не желудок будет отвечать за такое поведение, а
сама наша душа, а это уже просто глупо: отвечать за чужие желания.