Главная » 2010 » Декабрь » 30 » КИРТАН
03:18 КИРТАН |
«Воспевание имени, игр и качеств Господа называется киртана» («Бхатири-расамрита-сидху», 2.2.9). Это громкое совместное воспевание. Каждый, кто слышит киртан или принимает в нем непосредственное участие, получает благость – даже такие существа, как животные и растения. Киртаны часто проводятся с использованием музыкальных инструментов; имена бога воспеваются радостно и громко, а преданные танцуют в божественном экстазе. В Ведических Писаниях объясняется, что если человеческая речь, не используется для воспевания Святых Имен Господа, то человек уподобляется квакающей лягушке. Когда все исполнители поют во весь голос имя Бога или воспевают его качества, забыв о сдержанности, танцуя и отбивая ритм ладонями, то это и есть киртан. В высшей точке киртана, когда все мысли концентрируются на Возлюбленном Господе и чуства натягиваются как струны, преданные забывают и не обращают внимания на музыку и в то же время растворяются в музыке киртана, продолжая повторять рефреном Божественное Имя. Они начинают танцевать в радостном экстазе. Каждый член тела участвует в этом ритмичном движении, слезы льются потоками из глаз, и преданные перестают чувствовать тело. Через действия языка все чувства восприятия, включая ум и органы действия, пробуждаются в киртане, настолько сильное влияние оказывает язык. Громким воспеванием мантры можно контролировать язык, после чего, через некоторое время, ум станет устойчивым в концентрации и его можно будет применять в медитации. Совместное воспевание имеет определенные преимущества перед джапой, так как в киртане используются все чувства восприятия и органы действия: руки играют на музыкальных инструментах, язык поет, уши слушают мантру, ноги танцуют, глаза созерцают возвышенные образы. Таким путем ум контролируется легче и быстрее, чем в джапе. Киртан и джапа дополняют друг друга. Во время киртана возникает великая сила, очищающая участников киртана. Для санкиртана не препятствие, то, что является препятствием для медитации. Например медитация достигает цели, если она практикуется в уединенном месте и в одиночестве. Но санкиртан может петь и один человек в уединенном месте, а может петь множество людей в центре большого города. В этом универсальность, практичность и эффективность киртана для современной эпохи. Киртан приносит благо не только совершающим его, чего нельзя достичь при тихом повторении. Божественное Имя не только на воспевающих его, но и на окружающих мир. |
|
Всего комментариев: 0 | |