Главная » 2011 » Октябрь » 4 » 5 уровней сознания
00:45 5 уровней сознания |
А теперь разберём 5 уровней развития сознания. Это поможет нам понять самого себя, понять других, а значит, и разобраться в совместимости, так как самый тонкий аспект совместимости – это совместимость в мировоззрении. Итак, в Бхагавад-гите описывается, что сознание проходит в своём развитии пять этапов: саттва, дхарма, атма, параматма и бхагаван. Разберём их все по порядку. Саттва Это уровень, на котором сознание стремится к чистоте. Любая грязь доставляет такому человеку беспокойство. Он видит отличие чистого от грязного и всегда стремится держаться ближе к чистому. Что происходит на этом уровне? От постоянного поиска чистоты, от постоянного соприкосновения с чистотой человеку просто приходится очиститься самому, что даёт ему возможность перейти на следующий уровень развития.
Современному человеку кажется, что люди раньше были отсталыми, у них ведь даже не было электричества. Но посмотрите на литературу, которую дал тот же Вьясадева. Это работа совсем не отсталой личности! Какое современное произведение можно сравнить с той же Бхагавад-гитой, которую мы изучаем на этом семинаре? Это суперкниги мудрости, которые не рождаются просто от того, что человек купил себе компьютер, спутниковую навигацию или унитаз, делающий автоматически медицинские анализы. Такие книги – признак действительно развитого интеллекта. Умиротворенная, саттвичная атмосфера – это то условие, при котором сознание человека начинает естественно подниматься. Прогресс означает прогресс сознания. Бывает так, что не очень образованная личность обладает достаточно высоким сознанием, в то время как другая, внешне очень образованная, обладает чрезвычайно низким сознанием. Поэтому первостепенно не количество запомненной информации, а уровень сознания человека. Кроме того, уровень чистоты – это в первую очередь чистота семейных отношений. По тому, насколько чисты отношения в межполовом плане, можно судить о развитии человеческого общества. Фактически, прогресс должен быть привязан к уровню возвышенности семейных отношений. Это то, что делает нас либо полноценными людьми, либо настоящими животными. Институт брака отвечает за общую стабильность общества. Это система, при которой муж и жена добровольно отказываются от своей свободы, заручившись согласием других членов общества и призвав в свидетели самого Бога. Всё это создаёт условие, при котором дети могут получить воспитание, которое сделает из них действительно мудрых людей, понимающих отличие добра от зла, чистого от грязного, возвышенного от низкого. К сожалению, сегодняшнее состояние дел в области межполовых отношений навевает мысли, что мало изобретать всё новые и новые способы потратить свои деньги в то время, как из нашей жизни уходят такие проверенные качества характера, как терпимость, верность, честность, ответственность и последовательность. Истинный прогресс должен проявляться в первую очередь в институте брака. Если соответствия нет, может быть, это и не прогресс вовсе, а обыкновенное хулиганство... |
|
Всего комментариев: 1 | ||
| ||